Начните с выбора автомобиля

Диск сцепления

1 из

Одним из важных элементов трансмиссии автомобиля является система сцепления, позволяющая плавно переключать передачи и начинать движение на первой скорости.  Одним из узлов, на который приходится вся нагрузка по передаче энергии от двигателя, является диск сцепления. Он изготавливается из высокопрочной стали, для обеспечения повышенной степени трения с обеих сторон установлены накладки (часто их называют феродо, по названию компании-разработчика). Для придания износоустойчивости, в конструкцию диска монтируются пружины.

Диски сцепления подвержены высоким нагрузкам, их ресурс зависит еще и от водительского мастерства. Как правило, начинающие водители слишком быстро отпускают педаль сцепления, что приводит к быстрому износу узла.

Конструктивные особенности дисковых сцеплений

Для качественной работы сцепления должен быть обеспечен надлежащий уровень соединения маховика двигателя и ведомого диска. Это достигается за счет силы трения. Накладки на диске выполняют роль связующих звеньев. Для большинства современных автомобилей они изготавливаются из синтетического материала на асбестовой основе. На диск сцепления цена пропорциональна стоимости его комплектующих и материалов.   

В спортивных авто часто применяют керамические элементы для большей надежности. В высоконагруженных системах предусматривается сразу несколько дисков сцепления.

Конструкция данного элемента состоит из:

  • пружинные пластины;
  • фрикционные накладки;
  • демпферные пружины;
  • ступицу со шлицами.

Поломки диска сцепления

Наиболее частой поломкой в системе сцепления является износ накладок на диске сцепления. Во времена дефицита запчастей, когда купить диск сцепления было дорого и сложно, ремонт сводился к замене фрикционных накладок. При таком ремонте большая часть «уставших» деталей диска сцепления продолжали работать дальше до полного выхода из строя. Многие регламенты по обслуживанию современных автомобилей не рекомендуют производить такого рода «половинчатый» сервис. Правильным решением будет замена диска сцепления. Тем более, что ремонт сцепления процедура довольно сложная, требующая демонтажа трансмиссии и приводных валов.

Признаки износа диска сцепления:

  • сложности во время начала движения;
  • неполное выключение сцепления (авто может двигаться при выключенном сцеплении);
  • затрудненное переключение передач;
  • «пробуксовка» сцепления.

Новый диск сцепления, установленный на Ваш автомобиль скорее всего поможет избавиться от описанных выше проблем.

Подбор и покупка дисков сцепления

Выбирая нужные детали для конкретной модели автомобиля, целесообразно воспользоваться электронным каталогом на сайте Aksmir. Кроме того, наши менеджеры всегда готовы предоставить Вам расширенную консультацию по интересующим вопросам.

Наверняка, первый вопрос который возникает при устранении неполадки

сколько стоит диск сцепления? Цены напрямую коррелируются с маркой автомобиля и производителем самой детали. Хороший диск сцепления для машины средней ценовой категории обойдется приблизительно в 10-15 долларов США. При нормальных условиях эксплуатации, деталь прослужит 150-200 тыс. километров.

Если Вы обладатель спортивного автомобиля с керамическим или многодисковым сцеплением, то на новые диски сцепления цены стартуют от 200 долларов США.

Покупая запчасть не стоит слишком экономить, поскольку разница в цене не столь существенна, а вот процедуры по ее замене стоят довольно дорого. Лучше один раз поставить качественный продукт и надолго забыть о возможных поломках.

На нашем рынке заслуженной популярностью пользуются  диски сцепления LUK. Продукцией этого немецкого автопроизводителя комплектуется четвертая часть производимых автомобилей. Концерн поставляет комплекты сцепления и прочие детали на конвейеры немецких, японских и американских автопроизводителей.

В магазине Aksmir представлен широчайший ассортимент запчастей производства LUK по наиболее выгодным для Вас ценам.